Микрофинансовые организации

МДеньгиикрофинансовые организации начиная с первого полугодия 2014 г. передают в Банк России отчетность в электронном виде.

Для направления отчетности в виде электронного документа микрофинансовым организациям необходимо предварительно получить у одного из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, две усиленные квалифицированные электронные подписи:

  1. На лицо, осуществляющее функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации.
  2. На главного бухгалтера микрофинансовой организации.

Наш УЦ — ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» входит в список удостоверяющих центров, заключивших с Банком России соглашение о совместных действиях

Полный список УЦ можно посмотреть здесь.

В конце данной новости, вы также найдете  – инструкцию Банка России по подготовке и передаче отчетности в виде электронного документа с электронной подписью.

Указание Банка России о формах и сроках передачи отчетности.

Подготовка отчетов будет осуществляться с использованием программы «Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций».

Актуальная версия программы, содержащая электронную форму отчетности, будет размещена в открытом доступе на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка» для скачивания, установки и использования микрофинансовыми организациями.

При представлении отчетности в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям следует также руководствоваться Инструкцией по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам (далее — Инструкция), содержащей рекомендации по формированию и порядку отправления электронного документа с электронной подписью. Указанная инструкция размещена на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка».

Согласно пункту 4.1 Инструкции микрофинансовая организация может направить электронный документ с электронной подписью в Банк России одним из следующих способов:

1. С помощью сервиса «Личный кабинет участника финансового рынка» (далее — Личный кабинет).

2. С помощью программы АРМ «Отправка электронных документов», размещенной на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка», которая устанавливается на компьютерном оборудовании микрофинансовой организации и позволяет осуществлять представление электронного документа с электронной подписью в Банк России, не используя Личный кабинет. Руководство пользователя по работе с программой АРМ «Отправка электронных документов» приведено в приложении N 2 к Инструкции. Вместе с тем для отслеживания истории отправки электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете до отправки первого электронного документа с электронной подписью.

3. С помощью иного программного обеспечения, используемого для направления в Банк России электронного документа с электронной подписью, веб-сервис и описание которого приведены в приложении N 3 к Инструкции.

Информационное письмо Банка России (отчетность микрофинансовых организа…

Указание Банка России от 17_05_2014 N 3263-У О формах и сроках отчетнос…

Электронную подпись можно заказать на нашем портале — www.подписьонлайн.рф.

Метки: